Федеральное
агентство
воздушного
транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеИтоги авиатранспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в РФДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Внедрение PBN в РФВнедрение QNH в РФВнедрение RVSM в РФXXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. КрасноярскеРеализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыКонтрольно-надзорные функцииСертификацияГосударственная отраслевая поддержка
НазадРуководствоСоветникиУправление летной эксплуатацииУправление поддержания летной годности воздушных судовУправление аэропортовой деятельностиУправление организации использования воздушного пространстваУправление организации авиационно-космического поиска и спасанияУправление государственной службы и кадровУправление экономики и программ развитияУправление правового обеспечения и имущественных отношенийУправление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязиУправление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетностиУправление международного сотрудничестваУправление регулирования перевозокУправление особо важных полетов и специальных программУправление транспортной безопасностиУправление инспекции по безопасности полетовУправление сертификации авиационной техники

Руководитель Росавиации Александр Нерадько провел заседание оперативного штаба по урегулированию ситуации с авиакомпанией ВИМ-Авиа

13 декабря 2017

В его работе приняли участие представители Минтранса России, Роструда и авиакомпании ВИМ-Авиа.

В повестке дня значились два ключевых вопроса:

- содействие в принятии мер по погашению долгов по заработной плате перед сотрудниками ВИМ-Авиа.

- содействие в трудоустройстве высвобождаемых сотрудников ВИМ-Авиа.

Погашение долгов по заработной плате

На сегодняшний день Росавиацией из внебюджетных источников - средств Аэрофлота - сотрудникам ВИМ-Авиа выплачена заработная плата в размере четверти млрд рублей. Это зарплата за сентябрь 2017 года в размере 143,3 млн рублей, а также аванс за октябрь 2017 года в размере 106 млн рублей.

По информации Генерального директора ВИМ-Авиа Вячеслава Кононенко, оставшаяся задолженность авиакомпании по зарплате за период с июля по декабрь составляет 443,5 млн рублей. Руководство авиакомпании изыскивает источники финансирования для погашения зарплатных долгов. Прежде всего, рассматривается возмещение НДС (до 300 млн рублей). Также в счет погашения пойдут средства по имеющейся дебиторской задолженности (порядка 60 млн рублей), акцизы по топливу и др. Между тем, по словам Вячеслава Кононенко, ВИМ-Авиа столкнулась с серьёзной проблемой, которая не позволяет использовать поступающие на счета средства и направлять их на зарплаты. Это долги авиакомпании перед ФНС, которые, по подсчётам, могут составлять до 500 млн рублей. Сегодня все денежные средства, поступающие на счета ВИМ-Авиа, автоматически блокируются и направляются в счет погашения долгов перед фискальными органами. Таким образом, полностью блокируется работа компании по погашению зарплатных долгов. Росавиация выступает за проведение межведомственного совещания для принятия решения по временному снятию блокировок налоговых органов и использованию поступающих на счета ВИМ-Авиа средств целевым образом - исключительно на погашение долгов по зарплате.

 

Вопросы трудоустройства

Из 1398 сотрудников авиакомпании, числившихся в штате перевозчика 01.10.2017, на сегодняшний день уволились 833 работника. В основном это летный состав и бортпроводники. В октябре Федеральное агентство воздушного транспорта направило в ВИМ-Авиа и Роструд реестр, содержащий 1997 вакансий, имеющихся на предприятиях и в организациях гражданской авиации. Фактически, по имеющейся информации, трудоустроились всего 93 человека. Росавиация рекомендовала руководству авиакомпании значительно усилить работу с личным составом и повторно довести информацию о вакансиях до своих работников. Все вакансии актуальны, авиапредприятия Москвы и регионов готовы принять в свои коллективы бывших сотрудников ВИМ-Авиа.