Федеральное агентство
воздушного транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеИтоги авиатранспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в РФДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Внедрение PBN в РФВнедрение QNH в РФВнедрение RVSM в РФРеализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыКонтрольно-надзорные функцииСертификацияГосударственная отраслевая поддержка
НазадРуководствоСоветникиУправление летной эксплуатацииУправление поддержания летной годности воздушных судовУправление аэропортовой деятельностиУправление организации использования воздушного пространстваУправление организации авиационно-космического поиска и спасанияУправление государственной службы и кадровУправление экономики и программ развитияУправление правового обеспечения и имущественных отношенийУправление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязиУправление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетностиУправление международного сотрудничестваУправление регулирования перевозокУправление особо важных полетов и специальных программУправление транспортной безопасностиУправление инспекции по безопасности полетовУправление сертификации авиационной техники

Анализ обращений граждан, поступивших в Федеральное агентство воздушного транспорта за 3 квартал 2018 года

7 марта 2019

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ЗА I-III 2018 года.

Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.

Общая статистика обращений

В Федеральное агентство воздушного транспорта за I-III квартал 2018 года поступило 6922 обращения гражданина.

Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию из других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, составило 3325 обращений, из них:

Поступление Количество обращений
Администрация Президента 639
Минтранс России 2149
Аппарат Правительства 22
другие ФОИВ 515

Статистика обращений граждан по Управлениям Центрального аппарата Росавиации:

Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:

Управление регулирования перевозок – 3722 обращения;

Управление летной эксплуатации – 857 обращений;

Управление аэропортовой деятельности– 435 обращений.

Тематический анализ обращений граждан

В 2018 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:

Тематика Количество обращений
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки / воздушный транспорт 653
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Управление транспортом. Работа руководителей транспортных организаций / воздушный транспорт 641
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги 36
(Арх.)Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Работа воздушного транспорта (кроме перевозок пассажиров)(Использовалось до 01.06.2018) 1442
(Арх.)Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Работа воздушного транспорта (транспортное обслуживание населения) (Использовалось до 01.06.2018) 1780
Иные вопросы 2370

Наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные: с тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; с транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок), с системой высшего профессионального образования; иные вопросы: регистрация беспилотных летательных аппаратов; получение разрешения на съемку с квадркоптера; запросы о выдаче свидетельств пилота; вопросы, связанные с получением медицинской помощи; запросы выписок из ЕГР ГА.

Основные тематики обращений:

  • Возврат денежных средств за приобретенный билет;
  • Субсидирование билетов.
  • Провоз багажа;
  • Выдача/подтверждение свидетельств пилота.
  • Полеты над жилыми домами;
  • Регистрация беспилотных летательных аппаратов;
  • Транспортная безопасность;
  • Транспортное обслуживание;
  • Высокая стоимость воздушной перевозки;
  • Поступления в ВУЗ;
  • Задержка рейса;

Тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, носит как сезонный, так и ситуационный характер.В связи :

C с аннулированием у компании сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» поступило большое количество обращений.( около 1000 обращений граждан.) Основными вопросами, поднимаемыми гражданами, в данном случае являются:

• Возврат денежных средств за приобретенный билет;

• Задержка рейса;

• Предложения и рекомендации для недопущения подобных ситуаций в будущем;

C тем, что годовой запас льготных билетов в рамках финансирование программы субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока, был исчерпан всего за неделю поступило множество обращений от граждан с просьбами о продлении данной программы;

С отзывом свидетельств, выданных негосударственными авиационными учебными центрами поступают, многочисленные вопросы об отзыве пилотских свидетельств.