Федеральное агентство
воздушного транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеИтоги авиатранспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в РФДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Внедрение PBN в РФВнедрение QNH в РФВнедрение RVSM в РФРеализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыКонтрольно-надзорные функцииСертификацияГосударственная отраслевая поддержка
НазадРуководствоСоветникиУправление летной эксплуатацииУправление поддержания летной годности воздушных судовУправление аэропортовой деятельностиУправление организации использования воздушного пространстваУправление организации авиационно-космического поиска и спасанияУправление государственной службы и кадровУправление экономики и программ развитияУправление правового обеспечения и имущественных отношенийУправление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязиУправление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетностиУправление международного сотрудничестваУправление регулирования перевозокУправление особо важных полетов и специальных программУправление транспортной безопасностиУправление инспекции по безопасности полетовУправление сертификации авиационной техники

МАКС – 2019: Росавиация провела круглый стол на тему: «Применение удаленных командно-диспетчерских пунктов, зарубежный опыт и перспективы внедрения в Российской Федерации»

31 августа 2019

Росавиация в рамках деловой программы МАКС – 2019 провела круглый стол на тему: «Применение удаленных командно-диспетчерских пунктов, зарубежный опыт и перспективы внедрения в Российской Федерации».

К участию в круглом столе были приглашены представители Минтранса России, Росавиации, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ФГУП ГосНИИ ГА, предприятий промышленности. Модератор мероприятия выступил Эдуард Войтовский, начальник Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации.

В ходе круглого стола представлены доклады:

- вопросы нормативно-правового регулирования применения удаленных КДП при ОВД в Российской Федерации (Минтранс России);

- зарубежный опыт внедрения удаленных КДП. Состояние разработок отечественных технических средств, обеспечивающих ОВД с удаленных командно-диспетчерских пунктов (АО «Концерн «МАНС»);

- проблемы линий передачи данных при внедрении удаленных командно-диспетчерских пунктов и пути их решения (АО «ВНИИРА»);

- основные подходы к внедрению удаленного видеонаблюдения (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»);

- повышение эффективности аэронавигационного обслуживания при внедрении цифровых удаленных вышек (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»).

Участниками круглого стола отмечено следующее:

• Удаленные «вышки» КДП уже используются в некоторых странах и их внедрение является актуальным для Российской Федерации, в первую очередь, на аэродромах с низкой интенсивностью полетов. Это повысит качество и эффективность аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов.

• Российской промышленностью разработано и сертифицировано необходимое оборудование – комплекс средств удаленного видеонаблюдения (КСА УВН), радиолокационные средства.

• С целью внедрения удаленных «вышек» необходимо провести опытную эксплуатацию КСА УВН на одном из аэродромов, в рамках которой провести практическую проверку возможностей комплекса, технологию работы авиадиспетчеров, рассчитать оценку рисков, а также подготовить предложения по внесению изменений в нормативную базу.