Федеральное агентство
воздушного транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеИтоги авиатранспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в РФДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Внедрение PBN в РФВнедрение QNH в РФВнедрение RVSM в РФРеализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыКонтрольно-надзорные функцииСертификацияГосударственная отраслевая поддержка
НазадРуководствоСоветникиУправление летной эксплуатацииУправление поддержания летной годности воздушных судовУправление аэропортовой деятельностиУправление организации использования воздушного пространстваУправление организации авиационно-космического поиска и спасанияУправление государственной службы и кадровУправление экономики и программ развитияУправление правового обеспечения и имущественных отношенийУправление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязиУправление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетностиУправление международного сотрудничестваУправление регулирования перевозокУправление особо важных полетов и специальных программУправление транспортной безопасностиУправление инспекции по безопасности полетовУправление сертификации авиационной техники

Созданный ОДК гражданский авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа Росавиации и готов к эксплуатации

19 октября 2018

Руководитель Росавиации Александр Нерадько поздравил всех, кто участвовал в разработке, изготовлении и сертификации нового двигателя ПД-14. «Уверен, что на его базе будут созданы другие перспективные двигатели, которые обязательно найдут применение в авиастроении в ближайшие годы», - отметил глава Федерального агентства воздушного транспорта.

Гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) для российского авиалайнера МС-21, получил Сертификат типа Росавиации, что означает его готовность к серийному производству, поставкам в эксплуатацию.
Сертификат типа на двигатель ПД-14 был подписан заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Алексеем Новгородовым.
Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.

ПД-14 – базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов,
в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся
в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.

Следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA, которая намечена на 2019 год.

«Получение Сертификата типа на двигатель ПД-14 – это огромный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним отраслей», – отметил генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов.

Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован АО «ОДК» в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.

«Создание ПД-14 – это победа отечественного двигателестроения, – говорит генеральный директор ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» Михаил Гордин. – В стесненных временных рамках создан необходимый научно-технический задел, освоены новые технологии. Это прорывной проект с точки зрения восстановления компетенций системного проектирования и отраслевой кооперации».

Для целей сертификации двигателя ПД-14в АО «ОДК-Пермские моторы» было произведено шесть двигателей, а также выполнено порядка 20 переборок двигателей. Испытательная база предприятия прошла глубокую модернизацию, была оснащена современным оборудованием, позволяющим увеличить количество испытаний двигателей в несколько раз. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания первых двух двигателей, предназначенных для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21.