Федеральное агентство
воздушного транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеИтоги авиатранспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в РФДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Внедрение PBN в РФВнедрение QNH в РФВнедрение RVSM в РФРеализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыКонтрольно-надзорные функцииСертификацияГосударственная отраслевая поддержка
НазадРуководствоСоветникиУправление летной эксплуатацииУправление поддержания летной годности воздушных судовУправление аэропортовой деятельностиУправление организации использования воздушного пространстваУправление организации авиационно-космического поиска и спасанияУправление государственной службы и кадровУправление экономики и программ развитияУправление правового обеспечения и имущественных отношенийУправление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязиУправление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетностиУправление международного сотрудничестваУправление регулирования перевозокУправление особо важных полетов и специальных программУправление транспортной безопасностиУправление инспекции по безопасности полетовУправление сертификации авиационной техники

Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификаты эксплуатанта авиакомпаний "Бурятские авиалинии" и "Пионер-региональные авиалинии"

7 февраля 2017

Авиакомпания "Бурятские авиалинии" выполняла полеты на воздушных судах с истекшим ресурсом двигателей. Парк авиакомпании состоит из одного самолета Ан-24РВ и двух вертолетов Ми-8Т. Росавиация установила, что авиаперевозчик выполнял пассажирские рейсы на самолете Ан-24РВ с истекшим сроком ресурса одного из двигателей (перелет составил 15 часов), и с истекшим ресурсом двигателя вертолета Ми-8Т (перелет на 6 часов). Это грубейшее нарушение норм летной годности напрямую влияет на безопасность полетов и может быть причиной серьезного авиационного происшествия вплоть до катастрофы. В соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" от 13.08.2015 N246, сертификат эксплуатанта авиакомпании подлежит аннулированию в случае выполнения коммерческих воздушных  перевозок на воздушном судне, не прошедшем техническое обслуживание. Приказом Росавиации от 07.02.2017 N80-П сертификат эксплуатанта авиакомпании "Бурятские авиалинии" аннулирован.

Авиакомпания "Пионер-региональные авиалинии" (в парке 5 самолетов Ан-24, из них только три с действующим сертификатом летной годности) в нарушение воздушного законодательства выполняла полеты на самолетах других авиакомпаний, не включенных в ее собственный сертификат эксплуатанта. 

В соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" от 13.08.2015 N246, сертификат эксплуатанта авиакомпании подлежит аннулированию в случае выполнения коммерческих воздушных  перевозок на воздушном судне, не указанном в спецификации (приложение к сертификату эксплуатанта). Более того, Росавиация установила, что одним из таких самолетов был тот самый Ан-24РВ "Бурятских авиалиний", чей ресурс двигателя на момент осуществления перевозок пассажиров в интересах "Пионер-региональные авиалинии" уже истек.

Таким образом, обе авиакомпании подвергали самому серьезному риску безопасность полетов, преднамеренно ставя в рейс самолет, не прошедший своевременное техническое обслуживание.

Приказом Росавиации от 07.02.2017 N79-П сертификат эксплуатанта авиакомпании "Пионер-региональные авиалинии" аннулирован.

Аннулированные сертификаты эксплуатанта не восстанавливаются.


Приказ Росавиации от 07.02.2017 № 80-П
PDF-файл, размер 631.34 kB
Приказ Росавиации от 07.02.2017 № 79-П
PDF-файл, размер 640.89 kB