Федеральное агентство
воздушного транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеИтоги авиатранспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в РФДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Внедрение PBN в РФВнедрение QNH в РФВнедрение RVSM в РФРеализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыКонтрольно-надзорные функцииСертификацияГосударственная отраслевая поддержка
НазадРуководствоСоветникиУправление летной эксплуатацииУправление поддержания летной годности воздушных судовУправление аэропортовой деятельностиУправление организации использования воздушного пространстваУправление организации авиационно-космического поиска и спасанияУправление государственной службы и кадровУправление экономики и программ развитияУправление правового обеспечения и имущественных отношенийУправление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязиУправление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетностиУправление международного сотрудничестваУправление регулирования перевозокУправление особо важных полетов и специальных программУправление транспортной безопасностиУправление инспекции по безопасности полетовУправление сертификации авиационной техники

Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8, RA-22869, ООО «Авиакомпания «СКОЛ»

22 октября 2016

21 октября 2016 года вертолёт Ми-8 авиакомпании ООО «Авиакомпания «СКОЛ» (Красноярский край), регистрационный опознавательный знак RA-22869, рейс СД 9375, выполнял полет в пространстве G (уведомительный порядок использования воздушного пространства без диспетчерского сопровождения) с посадочной площадки Ванкор на посадочную площадку Старый Уренгой. На борту воздушного судна находились 3 члена экипажа и 19 пассажиров. Рейс выполнялся в сложных метеорологических условиях, характеризующихся низкой облачностью, выпадением снежных осадков, порывами ветра. Температура в районе полёта - -5...-8 С.

Вертолёт Ми-8, RA-22869, был произведён в 1984 году и имел действующий до 30 января 2017 года сертификат лётной годности.

В расчётное время вертолёт не прибыл на посадочную площадку Старый Уренгой. К радиотехническому и визуальному поиску пропавшего воздушного судна были привлечены поисково-спасательные силы Росавиации (вертолёты Ми-8), а также наземные поисково-спасательные подразделения МЧС и представители компании «Тюменьнефтегаз».

Вертолет был обнаружен в 45 километрах северо-восточнее от поселка Старый Уренгой в овраге на правом боку, частично разрушенным. В катастрофе погибли 19 человек: 3 члена экипажа и 16 пассажиров. Трое пострадавших были эвакуированы в лечебные учреждения поселков Старый Уренгой и Новозаполярный.  

По предварительным данным, событие может быть связано с неблагоприятными метеоусловиями. Тщательной оценке будут подлежать действия экипажа по принятию решения на вылет при неблагоприятной погоде. Федеральное агентство воздушного транспорта уже сформировало специальную комиссию под председательством заместителя руководителя Росавиации по внеплановой проверке ООО «Авиакомпания «СКОЛ», в ходе которой будет проверена, в том числе, организация лётной работы на авиапредприятии.

Материальная помощь родственникам погибших и пострадавших будет оказана акционерами авиакомпании и страховой компанией. Заместитель генерального директора авиакомпании находится в г. Сургуте и готова вылететь в Новый Уренгой, где будут проходить все необходимые мероприятия для оказания материальной поддержки родственников погибших и пострадавших в этом авиационном происшествии.