Федеральное агентство
воздушного транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеИтоги авиатранспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в РФДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Внедрение PBN в РФВнедрение QNH в РФВнедрение RVSM в РФРеализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыКонтрольно-надзорные функцииСертификацияГосударственная отраслевая поддержка
НазадРуководствоСоветникиУправление летной эксплуатацииУправление поддержания летной годности воздушных судовУправление аэропортовой деятельностиУправление организации использования воздушного пространстваУправление организации авиационно-космического поиска и спасанияУправление государственной службы и кадровУправление экономики и программ развитияУправление правового обеспечения и имущественных отношенийУправление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязиУправление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетностиУправление международного сотрудничестваУправление регулирования перевозокУправление особо важных полетов и специальных программУправление транспортной безопасностиУправление инспекции по безопасности полетовУправление сертификации авиационной техники

Федеральное агентство воздушного транспорта ввело ограничения в действие сертификата ООО «Авиакомпания «Когалымавиа»

16 марта 2016

В течение действия ограничений ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения.Решение о вводе ограничений принято на основании требований воздушного законодательства (п.105 Федеральных авиационных правил №246) и заключений актов инспекционных проверок, установивших несоответствия и нарушения, прежде всего, в области финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов.

В 2015 году у ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» были выявлены существенные задолженности перед персоналом, аэропортами, за аэронавигационное обслуживание. Тогда федеральное агентство рекомендовало перевозчику разработать реальный бизнес-план дальнейшей операционной деятельности, найти источники ее финансирования и выполнить обязательства перед контрагентами и трудовым коллективом.

Росавиация максимально благожелательно подходила к вопросам сохранения операционной деятельности авиаперевозчика и ее кадрового потенциала. Компании были предоставлены все возможности и более 3-х месяцев для возобновления перевозок и снижения долговой нагрузки. Финансовую поддержку проекту оказали собственники авиаперевозчика. Принятых мер оказалась недостаточно.

В феврале 2016 года Росавиация провела очередную инспекционную проверку базовых объектов ООО «Авиакомпания «Когалымавиа». Комиссия агентства установила, что с декабря 2015 года авиакомпания полностью остановила полеты, только один из четырех самолетов компании находится в аэропорту базирования и годен к выполнению авиарейсов. По имеющимся сведениям, сотрудники компании активно переходят работать в другие авиационные предприятия страны. За прошедшие месяцы не ликвидирована задолженность по заработной плате, за аэропортовые услуги, за аэронавигационное обслуживание перед Госкорпорацией по организации воздушного движения. Финансово-экономическое состояние авиакомпании продолжает оставаться крайне неудовлетворительным уже более 2-х кварталов подряд. Федеральная налоговая служба России подала в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании компании банкротом.

Комиссия Росавиации пришла к выводу, что ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» не может безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки, и рекомендовала ввести ограничения в действие сертификата эксплуатанта авиаперевозчика.

На основании рекомендации комиссии приказом Росавиации от 14.03.2016 № 136 указанные ограничения введены с 15.03.2016 года.