Федеральное агентство
воздушного транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиУчет беспилотных гражданских воздушных судовОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеИтоги авиатранспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в РФДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Внедрение PBN в РФВнедрение QNH в РФВнедрение RVSM в РФРеализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыКонтрольно-надзорные функцииСертификацияГосударственная отраслевая поддержка
НазадРуководствоСоветникиУправление летной эксплуатацииУправление поддержания летной годности воздушных судовУправление аэропортовой деятельностиУправление организации использования воздушного пространстваУправление организации авиационно-космического поиска и спасанияУправление государственной службы и кадровУправление экономики и программ развитияУправление правового обеспечения и имущественных отношенийУправление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязиУправление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетностиУправление международного сотрудничестваУправление регулирования перевозокУправление особо важных полетов и специальных программУправление транспортной безопасностиУправление инспекции по безопасности полетовУправление сертификации авиационной техники

Росавиация направила в Госавиаслужбу Украины предложение продолжить двусторонние консультации о скорейшем возобновлении воздушного сообщения

29 октября 2015

23 октября 2015 года в Брюсселе состоялись переговоры авиационных ведомств России и Украины по проблемным вопросам воздушного сообщения между нашими странами.

Украинской стороне был предложен единственно верный и конструктивный вариант нормализации ситуации с организацией воздушного сообщения - это отмена ранее принятых решений о введении с 25 октября 2015 года запрета на прямое воздушное сообщение для российских и украинских авиакомпаний.

К сожалению, данный вопрос, остро затрагивающий интересы пассажиров и предприятий авиационной отрасли обеих стран, до настоящего времени остается не решенным.

С 25 октября 2015 года полеты между городами России и Украины были прекращены. Впервые в истории взаимоотношений наших государств пассажиры, до 75% которых по статистике являются гражданами Украины, не могут воспользоваться прямым воздушным сообщением.

На фоне прерванного прямого авиасообщения за несколько дней авиакомпании третьих стран уже успели переориентировать пассажиропотоки на свои аэропорты с удорожанием стоимости перелета в 2-2,5 раза по сравнению с затратами пассажиров на прямые перелеты.

После введения Украиной санкций в отношении российских авиаперевозчиков в Росавиацию поступили обращения от крупнейших украинских авиакомпаний с просьбами принять меры по сохранению регулярного воздушного сообщения между городами России и Украины со ссылкой на давние родственные, исторические, культурные, экономические и социальные связи между двумя народами.

Разделяя озабоченность авиаперевозчиков и учитывая отсутствие какой-либо ответной реакции украинской стороны по итогам состоявшейся 23 октября 2015 года встречи, Росавиация направила 28 октября 2015 года в адрес Госавиаслужбы Украины письмо, в котором еще раз изложила суть своего предложения и выразила готовность продолжить диалог в целях скорейшего возобновления воздушного сообщения между Россией и Украиной на основе международного воздушного законодательства и действующего межправительственного Соглашения о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 января 1994 года.