Федеральное агентство
воздушного транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеИтоги авиатранспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в РФДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Внедрение PBN в РФВнедрение QNH в РФВнедрение RVSM в РФРеализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыКонтрольно-надзорные функцииСертификацияГосударственная отраслевая поддержка
НазадРуководствоСоветникиУправление летной эксплуатацииУправление поддержания летной годности воздушных судовУправление аэропортовой деятельностиУправление организации использования воздушного пространстваУправление организации авиационно-космического поиска и спасанияУправление государственной службы и кадровУправление экономики и программ развитияУправление правового обеспечения и имущественных отношенийУправление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязиУправление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетностиУправление международного сотрудничестваУправление регулирования перевозокУправление особо важных полетов и специальных программУправление транспортной безопасностиУправление инспекции по безопасности полетовУправление сертификации авиационной техники

12-я Аэронавигационная конференция ИКАО одобрила построение глобальной системы ОрВД в рамках «единого неба» на основе применения механизма блочной модернизации авиационной системы

17 января 2013

12-я Аэронавигационная конференция ИКАО
(Монреаль, Канада, 19 – 30 ноября 2012г.)

Основной целью созыва конференции явилось рассмотрение государствами и международными авиационными организациями концептуальной модели «Блочная модернизация авиационной системы (ASBU)», разработанной ИКАО, исходя из потребности в достижении глобальной совместимости и гармонизации будущих национальных аэронавигационных систем, отвечающих общему принципу «единого неба», при одновременном обеспечении существенного повышения безопасности полетов и получении реальных экономических преимуществ, связанных с внедрением механизма ASBU.

Повестка дня Конференции включала вопросы, связанные с разработкой общей стратегии реализации концепции «единого неба», повышением эффективности работы аэропортов, применением общесистемного управления аэронавигационной информацией, управлением воздушным пространством в целях достижения оптимизации пропускной способности, повышением эффективности применяемых траекторий полета, планированием будущей работы.

Делегации 125 стран и 33 международных организаций обсудили положения нового глобального аэронавигационного плана, содержащего концептуальный инструмент создания системы ОрВД по принципу «единого неба». Участники конференции одобрили разработанную ИКАО для этих целей модель ASBU.

В соответствии с моделью ASBU в период 2013-2028 годов предусматривается поэтапное проведение блоков мер по обеспечению совместимости национальных и региональных систем ОрВД. Одновременно в блоках определен комплекс мер по повышению эффективности операций в зоне аэродромов, оптимизации пропускной способности воздушного пространства, обеспечению построения эффективной траектории полета воздушных судов.

Российская делегация, наделенная необходимыми полномочиями, участвовала в конференции в составе представителей Минтранса России, Росавиации, Росгидромета, Представительства Российской Федерации при ИКАО, представителей авиационных предприятий Минпромторга России.

В ходе совещания руководителем Росавиации проведен ряд рабочих встреч с участниками конференции, в том числе с руководителями делегаций Китая, США, ЕС, Индии, ИАТА, а также с ответственными должностными лицами ИКАО.

Конференция рассмотрела 155 рабочих и 65 информационных документов, представленных государствами и международными организациями по повестке дня. Вопросы, затрагиваемые в рабочих документах, группировались по категориям в рамках повестки дня конференции. Наибольшая активность в представлении рабочих документов (10 и более) проявлена делегациями ЕС, США, России, Японии, CANSO. В период проведения конференции в штаб-квартире ИКАО работала выставка, открытая на добровольных началах рядом представителей мировой отрасли гражданской авиации, международных организаций и поставщиков услуг.

Аэронавигационная конференция открылась пленарным заседанием. Делегации государств-членов ИКАО утвердили повестку дня, избрали руководящий состав конференции и учредили рабочий Комитет полного состава. Затем Комитет приступил к работе по рассмотрению рабочих документов, представленных участниками конференции согласно утвержденной повестке дня.


Повестка дня
PDF-файл, размер 252,56 kB