Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Анимация: Да Нет
Отображение: Цветное Черно-белое Инвертированное
О Росавиации
Деятельность
Аэропорты и аэродромы
Сертификация
ГлавнаяОбращения гражданОбзор обращений граждан

Анализ обращений граждан, поступивших в Федеральное агентство воздушного транспорта за 2018 год

7 марта 2019 11:43

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ЗА 2018 год

Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.

Общая статистика обращений

В Федеральное агентство воздушного транспорта за 2018 год поступило 8736 обращений граждан.

Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию из других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, составило 4141 обращение, из них:

Поступление Количество обращений
Администрация Президента Российской Федерации 782
Минтранс России 2598
Аппарат Правительства Российской Федерации 35
другие ФОИВ 726

Статистика обращений граждан по управлениям Центрального аппарата Росавиации:

Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:

Управление регулирования перевозок – 4570 ( более 50%) обращений;

Управление летной эксплуатации – 1246 обращений;

Управление аэропортовой деятельности– 611 обращений.

Тематический анализ обращений граждан

В 2018 году граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:

Тематика Количество обращений
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки / воздушный транспорт 906
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Управление транспортом. Работа руководителей транспортных организаций / воздушный транспорт 1790
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги 139
Государство, общество, политика / Основы государственного управления / Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства/ Качество государственных и муниципальных услуг 32
(Арх.) Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Работа воздушного транспорта (кроме перевозок пассажиров)(Использовалось до 01.06.2018) 1442
(Арх.) Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Работа воздушного транспорта (транспортное обслуживание населения) (Использовалось до 01.06.2018) 1780
Иные вопросы 2647

Наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные: с тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; с транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок); с системой высшего профессионального образования; иные вопросы: регистрация беспилотных летательных аппаратов; получение разрешения на съемку с квадрокоптера; запросы о выдаче свидетельств пилота; вопросы, связанные с получением медицинской помощи; запросы выписок из Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации

Основные тематики обращений:

  • Возврат денежных средств за приобретенный билет;
  • Субсидирование билетов;
  • Провоз багажа;
  • Выдача/подтверждение свидетельств пилота;
  • Полеты над жилыми домами;
  • Регистрация беспилотных летательных аппаратов;
  • Транспортная безопасность;
  • Транспортное обслуживание;
  • Высокая стоимость воздушной перевозки;
  • Поступление в ВУЗ;
  • Задержка рейса.

Тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, носит как сезонный, так и ситуационный характер. В связи:

- с аннулированием у компании сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» поступило большое количество обращений (около 1200 обращений граждан). Основными вопросами, поднимаемыми гражданами, в данном случае являются:

• Возврат денежных средств за приобретенный билет;

• Задержка рейса;

• Предложения и рекомендации для недопущения подобных ситуаций в будущем;

- с объявлением о проведении общенационального конкурса «Великие имена России» по выбору имён выдающихся соотечественников для международных аэропортов страны поступило более 60 обращений граждан.

-с тем, что годовой запас льготных билетов в рамках финансирования программы субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока был исчерпан всего за неделю поступило множество обращений от граждан с просьбами о продлении данной программы;

- с банкротством авиакомпании «Вим-Авиа» за период 30-31 января 2018 года из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в Росавиацию поступило 101 обращение от действующих и бывших сотрудников авиакомпании «Вим-Авиа» по вопросу задолженности по выплате заработной платы;

- с отзывом свидетельств, выданных негосударственными авиационными учебными центрами, поступают многочисленные вопросы об отзыве пилотских свидетельств, а так же многочисленные повторные обращения от обучавшихся в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) по образовательным программам подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации (квалификация «Пилот») и получивших отказ Росавиации в выдаче свидетельств пилота коммерческой авиации.

Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Наверх