«Работа Федерального агентства воздушного транспорта с обращениями граждан в 2016 году (по состоянию на 30 октября 2016 года)»
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, и Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который гласит, что все граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.
Именно поэтому обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.
Общая статистика обращений
В Росавиацию за отчетный период 2016 года (по состоянию на 30.10.2016) поступило 6105 обращения граждан.
В истекшем периоде текущего года в Росавиацию поступило 59 коллективных обращений, что меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года (тогда поступило 155 коллективных обращений).
Количество обращений перенаправленных Федеральным агентством воздушного транспорта в истекшем периоде 2016 года – 42.
С официального сайта Росавиации и посредством системы межведомственного электронного документооборота в Федеральное агентство воздушного транспорта в текущем периоде 2016 года поступило 2167 обращения граждан, что больше аналогичного периода прошлого года (1685 обращений) на 34 %.
Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию посредством почтовой связи из органов государственной власти в истекшем периоде текущего года, составило 3938 обращений, что больше на 40 %, чем в аналогичном периоде 2015 года (тогда по почте поступило 2803 обращений), из них:
Поступление | Количество обращений |
Из Администрации Президента | 653 |
Из Администрации Президента через Минтранс | 910 |
Минтранс России | 1675 |
Из Аппарата Правительства | 95 |
Из Аппарата Правительства через Минтранс | 183 |
Из Государственной Думы | 4 |
Из Государственной Думы через Минтранс | 6 |
Из других ФОИВ | 236 |
Напрямую в Росавиацию | 176 |
Статистика по темам обращений
В истекшем периоде 2016 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам: государство, общество, политика (123 обращения); социальная сфера (344 обращения); экономика (2936 обращений); оборона, безопасность, законность (6 обращений); жилищно-коммунальная сфера (8 обращений); иные вопросы (2688 обращений).
Статистика обращений граждан по Управлениям Центрального аппарата Росавиации
В 2016 году в Центральном аппарате наибольшее количество обращений пришлось на долю Управления регулирования перевозок, Управления инспекции по безопасности полётов и Управления летной эксплуатации, причем на Управление регулирования перевозок приходит практически 50 % обращений.
В истекшем периоде 2016 года в межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта Росавиации поступило 659 обращений граждан.
Количество граждан, принятых на личных приёмах в течение 2016 года (по состоянию на 30.10.2016), – 214:
Обращения граждан по Федеральным округам РФ
Центральный федеральный округ – 1558
Южный федеральный округ – 228
Северо-Западный федеральный округ – 440
Дальневосточный федеральный округ – 456
Сибирский федеральный округ – 351
Уральский федеральный округ – 61
Приволжский федеральный округ – 364
Северо-Кавказский федеральный округ – 44
Тематический анализ обращений граждан
Основные тематики обращений: