Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Анимация: Да Нет
Отображение: Цветное Черно-белое Инвертированное
О Росавиации
Деятельность
Аэропорты и аэродромы
Сертификация
ГлавнаяПресс-службаНовости

Руководитель Росавиации Александр Нерадько провел в г. Норильске заседание оперативного штаба по реконструкции аэропорта Алыкель

В работе штаба приняли участие губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, руководители Норильска и Таймырского района, представители ООО «Трансстроймеханизация», ФГУП АГА(а) и ФГУП ГК ОрВД, руководство аэропортов Норильск, Игарка, Новый Уренгой, авиакомпании Nord Star.

Открывая совещание, Александр Нерадько проинформировал о том, что вся реконструкция будет происходить параллельно с работой действующего аэропорта, приостановки полетов не будет. «Перевозки пассажиров и грузов будут продолжаться. Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВВП), рулежных дорожек (РД) и перрона будет происходить поэтапно без прекращения операционной деятельности аэродрома»,-сказал глава агентства.

Он отметил, что модернизация наземной инфраструктуры норильского аэропорта  будет проводиться в три этапа в период с 2016 по 2018 гг.

На реконструкцию искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест для стоянки воздушных судов в норильском аэропорту из федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» выделяется 9,65 млрд рублей. Еще 3 млрд рублей в реконструкцию проинвестирует ГМК «Норильский никель».

Александр Нерадько сообщил, что с 28 мая 2016 года подрядная организация проекта - ООО «Трансстроймеханизация» - приступает к первому этапу реконструкции аэродрома, который продлится 3 месяца - вплоть до 15 сентября. За это время будут проведены строительно-монтажные работы на первом участке взлетно-посадочной полосы с сокращением её дистанции на 900 метров. Первый этап реконструкции не повлияет на производственные показатели аэропорта, объемы пассажиро- и грузоперевозок будут сохранены на уровне предыдущих лет. На втором и третьем этапах — в 2017 и 2018 годах — планируется реконструкция оставшейся части ВПП и других элементов летного поля.

Так, на втором этапе в 2017 году будет реконструировано еще 1,5 км ВПП. Для полетов на укороченную полосу будут задействованы самолеты региональной авиации, такие как ATR-42/72, Ан-24/26. Основную часть перевозок будет осуществлять авиакомпания Nord Star (Таймыр). Авиакомпанией совместно с Росавиацией разработан план организации перевозок с учетом сокращения длины ВПП и невозможностью на этот период использовать средне и дальнемагистральные самолеты большой пассажировместимости для прямых перелетов в пункты назначения. В зависимости от места конечного назначения пассажиры будут из Норильска доставляться в Новый Уренгой и оттуда - в европейскую часть России (Москва, Санкт-Петербург). Либо из Норильска в Игарку и далее в Красноярск и другие аэропорты дальневосточного региона.

К осени 2018 года аэропорт Норильска будет обладать обновленной полосой и рулежными дорожками, модернизированным свето-сигнальным и радиотехническим оборудованием. Все это позволит увеличить пропускную способность аэропорта и повысит уровень безопасности полетов.

В связи с особенностями реконструкции аэродрома - поэтапном сокращении дистанции ВПП и переносом её порога (торца) - Александр Нерадько дал поручение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» внести соответствующие изменения в технологию работы диспетчерского состава. Он акцентировал внимание на том, что диспетчерам необходимо, постоянно напоминать экипажам об особенностях выполнения взлета и посадки. «Полеты на ограниченную часть ВВП – это особые полеты. Поэтому диспетчеры должны помогать экипажам, но экипажи тоже должны быть натренированы», – подчеркнул глава Росавиации.

Отдельно был затронут вопрос обеспечения безопасности на ВПП с учётом работы строительной техники на лётном поле. «Реконструированная часть должна быть четко отмаркирована и видна и днем, и ночью. Должны быть отработаны дополнительные меры, тренажи с водителями строительной техники, которая будет участвовать в работе. Аэродромной службе, службе авиационной безопасности, диспетчерам нужно четко контролировать все перемещения на площади маневрирования на аэродроме, на ВВП, на РД, на перроне. Этот комплекс мер необходимо дополнительно принять под контролем регионального управления Росавиации», – поставил задачу Александр Нерадько.

Завершая работу оперативного штата Александр Нерадько отметил, что реконструкция - это «достаточно сложный процесс, который зависит от слаженной работы всех, кто вовлечен в данный проект: и государственного заказчика, которым выступает Росавиация, и заказчика-застройщика в лице ФГУП АГА(а), и проектных институтов, которые занимались разработкой проектно-сметных и рабочих документаций, и, конечно же, от подрядчика – ООО «Трансстроймеханизация». Кроме того, немаловажен вопрос взаимодействия с представителями Министерства обороны, поскольку часть территории, на которой будет происходить реконструкция, находится в ведении Минобороны, которое, в свою очередь, также планирует реконструкцию своей части перронов и мест стоянок. И от общих слаженных действий совместно с администрацией Красноярского края, города Норильска и администрацией Норильского металлургического комбината будет зависеть успех и сроки нашей работы»,- сказал Александр Нерадько.

Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Наверх