Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА», включает в себя ПОЖ, прошедшие с положительным результатом комплексную проверку в ГосНИИ ГА.
Периодичность выпуска «Перечня...» - не менее одного раза в год с возможностью внесения дополнений.
Периодичность комплексной проверки ПОЖ в ГосНИИ ГА- один раз в два года.
Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ),
разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА
в осеннее-зимнем гезпне 2014-2015 гг.
Наименование ПОЖ ТУ, спецификация | Поставщик (место производства) | Допуск ПОЖ на | Наличие добровольного сертификата соответствия в системе ГОСТ Р * | |
высоко- скоростные самолеты (1) | низко- скоростные самолеты (2) | |||
Тип1 | ||||
«Арктика ДГ» ТУ 2422-003-26759308-2005 с изм. 1 | ООО НПП «Арктон» (РФ, г. Нижнекамск) | + | + | + |
«Safewing EG 1 1996 (88)» ТУ 2422-002- 78928795-2009 | ОАО «ТЕХНОФОРМ» (РФ, г. Климовск) | + | + | + |
ОАО «ТЕХНОФОРМ» (РФ, г. Нижнекамск) | + | + | + | |
«OCTAFLO EG» ТУ 2422-001-70090832-2007 с изм. 1,2 | ЗАО «ОКТАФЛЮИД» (РФ, г. Старая Купавна) | + | + | + |
«Octaflo Lyod» ТУ 2422-005-58016916-2014 | ООО «АВИАФЛЮИД Интернешнл» (РФ, г. Старая Купавна) | + | + | + |
Тип II | ||||
«Safewing MP II FLIGHT» ТУ 2422-003-78928795-2012 | ОАО «ТЕХНОФОРМ» (РФ, г. Климовск) | + | - | + |
Тип IV | ||||
«Safewing MP IV LAUNCH» ТУ 2422-003-78928795-2012 | ОАО «ТЕХНОФОРМ» (РФ, г. Климовск) | + | - | + |
«Max Flight Sneg» ТУ 2422-004-58016916-2014 | ООО «АВИАФЛЮИД Интернешнл» (РФ, г. Старая Купавна) | + | - | + |
«Max Flight 04»** ТУ 2422-002-70090832-2007 с изм. 1,2 | ЗАО «ОКТАФЛЮИД» (РФ, г. Старая Купавна) | + | - | + |
Смешение различных жидкостей не допускается.
* Информацию о действующем сертификате следует запрашивать у изготовителя.
**Разбавление жидкости запрещено.
1) - Самолеты транспортной категории с высокими взлетными скоростями: скорость подъёма передней стойки (Vr) не менее 185 км/час.
2) - Самолеты других категорий с низкими взлетными скоростями: скорость подъема передней стойки (Vr) не менее 120 км/час.
Применение каждой ПОЖ для защиты ВС от наземного обледенения осуществляется только в соответствии с Инструкцией по применению.
Противообледенительная защита ВС должна осуществляться в соответствии с Руководством по защите воздушных судов от наземного обледенения, разработанным для каждого авиапредприятия с учетом требований и рекомендаций действующих редакций:
- ISO 11075:2007/SAE AMS 1424 «Deicing/Anti-Icing Fluid, Aircraft. SAE Type I;
- ISO 11078:2007 / SAE AMS 1428 "Fluid, Aircraft Deicing/Anti-icing, Non-Newtonian (Pseudo plastic), SAE Types II, III and IV;
- ICAO DOC 9640-AN/940 «Руководство по противообледенительной защите воздушных судов на земле». Издание второе - 2000;
- требований производителей ВС;
- руководств изготовителей ПОЖ;
- требований Инструкции по применению;
- рекомендации авиационных администраций США, Канады, Европы.
- рекомендаций «Защита ВС от наземного обледенения», введенные в действие 05.02.2013
циркулярным письмом Росавиации № 03.10-7.